15 ноября

Немецкое издание Handelsblatt опубликовало объемный лонгрид, в котором убедительно доказывает экономическую эффективность выработки нефти из человеческих нечистот, сообщает журнал «SK News».

Аргументом служит пример руководителя исследовательской группы Института Фраунгофера «Umsicht» Роберта Дашнера, который совместно с коллегами синтезировал черную жидкость, «внешний вид и химические свойства которой сравнимы с сырой нефтью».

Исследователи сначала нагревают осадок сточных вод до более чем 450 градусов в специальном реакторе, где в процессе пиролиза образуются пар и углеводородосодержащая субстанция. При охлаждении образуются технологическая вода и масло, которые исследователи разделяют, в итоге остается стабильная «био-сырая нефть». Возможно, полученный материал сможет найти применение для выработки автомобильного или даже авиационного топлива.

Издание отмечает, что «энергия из биомассы имеет сомнительную репутацию в Германии», так как применяемые в процессе её производства отходы сельскохозяйственных культур (кукуруза и прочее сырье растительного и животноводческого происхождения) выделяют метан и CO2, что в Европе повсеместно признано неэкологичным. Исследователи «Umsicht» нашли «творческий способ» их замены – продуктами муниципальных канализаций. По мнению издания, это абсолютно, на сто процентов «зеленый подход», поскольку зеленее уже некуда.

Примечательно, что год назад в Германии был презентован общественности единственный в мире промышленный завод по производству искусственной нефти «на базе неисчерпаемых природных ресурсов». Предполагалось, что завод будет поставлять европейским авиационным компаниям синтетическое топливо из «экологически чистого сырья», сообщило Associated Press.

Предприятие в коммуне Werlte, построенное некоммерческой экогруппой Atmosfair и инженерной корпорацией Siemens при поддержке немецкого правительства, станет экспериментальной площадкой для доказательства технологической осуществимости и экономической рентабельности нового принципа топливного производства.

«Завод будет вырабатывать водород, используя воду и электричество от четырех близлежащих ветряных электростанций, а также добывать углекислый газ из воздуха и биогазовой установки. При смешении этих двух компонентов образуется искусственная сырая нефть, из которой научились делать реактивное топливо. Когда топливо сжигают в двигателе, в воздух выбрасывается столько же углекислого газа, сколько было взято. Получается углеродно-нейтральное топливо, не нарушающее баланс веществ», – отмечается в публикации.

Что касается экономических расчетов, то здесь Associated Press приводит слова исполнительного директора Atmosfair Дитриха Брокхагена. В первые годы цена на синтетический керосин будет выше, чем на обычный –  около 5 евро за литр.

«Однако в будущем введение налогов на ископаемое топливо значительно повысит конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность создаваемого сырья, а также позволит расширить линейку топливных продуктов на искусственной нефти», – считает Дитрих Брокхаген.

Сейчас завод производит восемь баррелей топлива в день, что позволит заправлять один небольшой пассажирский самолет раз в три недели.

Издание приводит слова старшего научного сотрудника и руководителя группы Потсдамского института исследований воздействия на климат Фалько Икердта о том, что к 2030 году руководство ЕС может потребовать от авиакомпаний удовлетворять 0,7 процента своих потребностей в керосине с помощью электрического топлива, а к 2050 году этот показатель вырастет до 28 процентов. В настоящее время на долю авиации приходится около 2,5% мировых выбросов парникового (углекислого) газа, который способствует глобальному потеплению.

Однако отмечается, что в расчеты ученых-экспериментаторов могут вмешаться владельцы предприятий водоканала и поднять цены на «экологически чистое сырье», которое сегодня пока поставляется бесплатно и в любом объеме.

«Канализационные станции – это сложные технические сооружения, потребляющие немало энергии, которая сегодня дорожает. В то же время авиационный керосин, который намерены вырабатывать на заводах из нашего сырья – это конкурентоспособный продукт, приносящий прибыль его производителям. Думаю, будет крайне несправедливо, если предприятия, обслуживающие канализационные станции будет лишены своей доли законной прибыли», – делится коммерческими соображениям управляющий директор муниципального предприятия водоочистки в Штутгарте Реджеп Мукан.

Иллюстративное фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *