GCMD провел испытания биотоплива для морского транспорта 

28 февраля

Глобальный центр морской декарбонизации («The Global Centre for Maritime Decarbonisation» – GCMD) завершил испытания двух цепочек поставок смесей биотоплива для бункеровки судов, сообщает издание «Нефть-капитал». Судоходная отрасль собирается использовать инновационное экологически чистое топливо для сокращения выбросов на морском транспорте. Отметим, Международная морская организация (IMO) планирует поставить новые цели по декарбонизации судового хозяйства на 2030 и 2050 годы.

Испытания GCMD по бункеровке 4,7 тыс. тонн различных биотопливных смесей для морского транспорта стали частью глобального проекта по бункеровке биотопливом стоимостью $18 млн. Смеси биотоплива, использованные в испытаниях, включали отработанный метиловый эфир растительного масла, смешанный с мазутом с очень низким содержанием серы (VLSFO) и мазутом с высоким содержанием серы (HSFO) соответственно. Согласно опросам GCMD, главным препятствием на пути применения биотоплива на морском транспорте остаются сомнения в отношении качества, доступности в необходимом объеме и его эффективности в деле сокращения выбросов.

Активное участие в проекте приняли ведущие нефтегазовые корпорации мира.

Американская «Chevron» протестировала смесь, состоящую из 24% биотоплива и 76% VLSFO, на судах «CMA CGM Maupassant» и «MOL Endowment». Корпорация также бункеровала собственное судно «Singapore Voyager» смесью 20% биотоплива и 80% HSFO, а также судно «Elizabeth I.A.» принадлежащее судоходной «Angelicoussis Group». Французская «TotalEnergies Marine Fuels» испытала смесь B24-VLSFO на судне «Lycaste Peace», принадлежащем NYK.

В планах GCMD тесты метилового эфира жирной кислоты, смешанной с VLSFO, гидроочищенного растительного масла с морским газойлем в Роттердаме. Кроме того, предполагается испытать в качестве топливной альтернативы неочищенное масло водорослей.

Цепочка поставок биотоплива была протестирована от места его производства до пунктов смешивания и бункеровки в Сингапуре. Заправка альтернативными видами судового топлива набирает обороты в крупнейшем порте мира. В прошлом году в Сингапуре выполнено более 90 операций по бункеровке биотопливом в объеме 140 тыс. тонн, что значительно превышает продажи СПГ в этих целях – всего 16 тыс. тонн (в 2022 году).

Иллюстративное фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставить заявку
на консультацию

Мы свяжемся с вами
в течении 15 минут.

Поделиться этой страницей

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Заказать обратный звонок

Оставьте свой номер, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Написать отзыв

Нам важно знать ваше мнение.