9 декабря
Японская компания «Honda» объявила, что начнет производство автомобиля на водородных топливных элементах (FCEV) на базе своей популярной модели CR-V в производственном центре «Performance» в Мэрисвилле, штат Огайо, США в 2024 году. В сообщении говорится, что этот новый автомобиль с нулевым уровнем выбросов будет способствовать достижению цели «Honda» по переходу на производство только электромобилей, включая машины на топливных элементах, к 2040 году.
Примечательно, что «Honda» ранее выпускала водородный автомобиль «Clarity», но прекратила производство в 2021 году со ссылкой на отсутствие водородной инфраструктуры и слабый спрос.
Новый водородный автомобиль на базе CR-V станет первым серийным автомобилем в Северной Америке, который сочетает в себе функцию заряжаемого электромобиля и технологию водородных топливных элементов в одной модели. Предполагается, что для движения по городу водитель будет заряжать бортовую батарею, а для дальних поездок заправляться водородом.
«Honda» поставила перед собой цель достичь углеродной нейтральности к 2050 году, и полная электрификация нашей линейки автомобилей к 2040 году имеет решающее значение для ее достижения, – сказал Гэри Робинсон, вице-президент по планированию и стратегии американского подразделения Honda. – Поскольку мы ускоряем выполнение нашего плана по производству аккумуляторных электромобилей Honda в Соединенных Штатах, мы также начнем мелкосерийное производство электромобилей на топливных элементах, чтобы еще больше изучить их огромный потенциал в рамках устойчивого транспортного будущего».
Как анализирует портал «RenEn», продажи водородных легковых автомобилей в мире в 2021 году почти удвоились, однако в абсолютных цифрах это ничтожная величина по сравнению с продажами аккумуляторных электромобилей. Сегодня на мировом рынке представлены всего две водородные модели – «Toyota Mirai» и «Hyundai Nexo».
Существует обоснованная точка зрения, что водородные автомобили вряд ли получат широкое распространение, особенно в легковом сегменте. Тем не менее, некоторые автопроизводители прорабатывают это направление.
Например, автоконцерн BMW недавно начал производство водородных топливных элементов, которые будут устанавливаться на модель «iX5 Hydrogen».