14 июня
Американская компания-стартап Amogy выпустила и представила первый в мире трактор, работающий от жидкого аммиака. Об этом сообщает Agrarheute.
Речь идёт о модели John Deere 6195M. Она прошла испытания в нью-йоркском Центре передовой энергетики, принадлежащем Университету Стоуни-Брук. Новинка успешно преодолела несколько акров (1 акр ≈0,45 гектара) на экспериментальном участке Центра.
Также стали известны и детали работы нового трактора. Прежде всего, стоит отметить, что при сгорании топлива она выделяет не углекислый газ, а азот и воду. Это означает, что он стал первой моделью среди своих «собратьев», не наносящей вреда экологии. Для этого её дизельный двигатель был заменён на систему «аммиак для питания». Она состоит из стандартного резервуара для жидкого аммиака и топливных элементов. Это, кстати, позволило решить другую серьёзную проблему, связанную с водородом. Дело в том, что этот газ обладает очень низкой плотностью энергии. У аммиака же она намного выше. Система как раз и преобразует его в водород, который затем питает водородный топливный элемент мощностью в 100 киловатт. Кстати, интересно, что до этого компания специализировалась на водородных двигателях, но, похоже, нашла более удачное решение. При этом после заправки трактора новым топливом его хватает на несколько часов непрерывной работы, а сам процесс не сложнее чем, например, при дизельном топливе.
В будущем стартап хочет использовать подобную технологию для производства грузовиков, поездов и другого большегрузного транспорта. А уже в следующем году компания планирует сконструировать и презентовать аммиачные автомобили мощностью до 1,36 тысячи лошадиных сил. Также решения, альтернативные дизельному топливу, разрабатывают и другие компании-производители тракторов. Например, Fendt участвует в проекте водородных тракторов. Сама компания John Deere разработала различные прототипы транспортных средств-носителей с электроприводом. А C T6 New Holland занимается созданием газового тягача на метане.
Illustrative photo from open sources