11 августа
По данным аналитиков корейской компании SNE Research, за первые шесть месяцев нынешнего года по всему миру было продано почти 4,3 млн электромобилей, автобусов и грузовиков, что на 63 процента больше, чем за тот же период прошлого года. Из этого числа 4,1 миллиона пришлось на легковые автомобили. Кроме того, было продано около 50000 электробусов и 100000 электрогрузовиков.
Лидером рынка является BYD, за ним следуют Tesla и SAIC. В первой десятке крупнейших производителей электромобилей, включая подключаемые гибриды (PHEV) – три китайские и три немецкие компании: VW на четвертом месте, BMW на девятом и Daimler на десятом.
SNE Research также приводит данные о продажах аккумуляторов для электромобилей. Лидером является CATL. В первой половине 2022 года эта китайская компания продала аккумуляторы общей емкостью 69 гигаватт-часов (ГВт*ч). Это соответствует доле мирового рынка в 31%. Для сравнения: за весь 2020 год CATL продала 52,8 ГВт*ч. Оцените темпы роста.
Продажи CATL выросли на 111% за первые шесть месяцев по сравнению с тем же периодом прошлого года. На втором месте LGES с долей рынка 14 процентов, за ней следуют BYD и Panasonic с долями 12 и 10 процентов.
Если посмотреть на мировой рынок аккумуляторов без учёта продаж в Китае, LGES лидирует с долей 26%. За ней следует Panasonic с 20% и CATL с 16%. Однако CATL быстро наращивает продажи за пределами КНР, намного быстрее, чем LGES и Panasonic.
Illustrative photo from open sources